Если вы когда-либо разглядывали портреты и жанровые сценки работы кистей фламандских мастеров эпохи Возрождения, то наверняка обращали внимание на то, с каким мастерством, любовью и тщательностью на многих из них проработан задний план. Удачно подобранный фон помогает почувствовать глубину изображаемого пространства, служит связующим звеном между лицами и окружающей их обстановкой. Встречающиеся на этих полотнах пейзажные и жанровые вставки (мельницы, отдельные дома и небольшие деревни, замки и церкви, труд, быт и досуг крестьян) раздвигают узкие рамки отображаемого на картине, позволяют разглядеть не только лица и костюмы изображённых персонажей, но и часть окружавшего их когда-то пейзажа.
Думали ли строители Бахчисарая о том, что множество необычных скал и природные ландшафты в самом городе и его предместье станут не только украшением и дополнением своеобразного портрета ханской столицы, но и её неотъемлемой частью? Скалы, ставшие источником вдохновения и до сих пор не утихающих споров, давшие материал для построек жилья, дворцов, общественных сооружений и храмов возникшего у их подножия города, вместившие в себя жилища бедняков, прискальные пристройки и навесы, хозяйственные пещеры, скалы, на вершинах которых когда-то несли дозор и оберегали ханскую столицу от нападений. Ландшафты, столь искусно дополненные человеком, превращённые в настоящие твердыни. Наверняка думали. Иначе завершённый портрет этого города получился бы совсем не таким идеальным.